Saturday, December 21, 2019

Что такое event4friends?

История


24 ноября 2017 года был создан чат events4friends в приложении Telegram:
https://t.me/events4friends

Примерно в тоже время была создана группа ВКонтакте
https://vk.com/kldevents4friends

Первоначальная цель создания чата - собираться с друзьями офлайн. Чуть позже появился сайт с предстоящими мероприятиями https://events4friends.ru/ и значительно позже появились чаты в Viber и Whatsapp. На момент написания поста готовится к выходу мобильное приложение.


Что есть events4friends?


Общественное место — это территория или пространство потенциального местонахождения людей.

Публичное пространство — это место, где люди застревают на какое-то время и приходят туда снова и снова, чтобы там побыть, что-то поделать, может быть, присесть или встретиться с кем-то и пообщаться. [1]

Что касается философской трактовки, то существует разница между понятием «публичное» и «общественное». Это очень важный нюанс. Общественное — это значит одновременно для всех, а публичное — когда один демонстрирует себя публике. Если в первом понятии люди делятся чем-то, подразумевается, что они в равных возможностях, публичное — это скорее противопоставление некой яркой личности или некой фигуры по отношению ко всей остальной публике, происходит театрализация пространства. В общественном сценарии человек должен быть минимально заметен, ему просто должно быть удобно. Основная задача — чтобы люди всё это как-то вместе делили. В публичном как раз очень чётко смещён акцент на демонстрацию навыков, способностей, технологий, бесед с индивидуальными яркими личностями, и есть зритель. Поэтому я за то, чтобы городские пространства были разделены на общественные и публичные. Необходимо отделять общественные туалеты, общественное питание, аэропорты, вокзалы, которые отвечают на единые для всех потребности, от публичных пространств, то есть площадей или парков, в которых должен быть продуман сценарий. [1]

Поэтому events4friends - это цифровое общественное публичное пространство.

Пространство - место, где находятся люди
Публичное - каждый может продемонстрировать свои таланты
Общественное - доступно для всех
Цифровое - полностью находится в цифровом пространстве

Это не чат!
Вход свободен и выход тоже.


Деятельность, осуществляемая в пространстве


Примеры деятельности, которые проводятся в events4friends:

  1. Волонтерские работы по содержанию цифрового пространства и обучению ИТ грамотности.
  2. Анонсы мероприятий: "Утро с Тедди", "Кулинарные мастер-классы" и прочее.
  3. Другие активности типа "Анонимный дед мороз", "Новогодний утро с Тедди с тортиками"
Важно отметить, что слово "виртуальность" ушло в прошлое и теперь большинство людей понимают, что цифровая деятельность является такой же реальной, как и повседневная деятельность человека в физическом мире.

Таким образом деятельность в events4friends практически всегда связана с деятельностью, совершаемой людьми в физическом мире! 


Цель: увеличение доверия


Социальный капитал - понятие в социологии, экономике и политологии. Определяет качество социальных связей в обществе. Например, готовность прийти на помощь незнакомым людям. Рассматривается как характеристика общества, определяющая качество жизни в той или иной стране. [4]

Доверие разделяют на три типа [2]:

  1. Обобщенное доверие
  2. Доверие институтам
  3. Межличностное доверие

Отсутствие доверия - это проклятие современного российского общества [3]

Доверие достигается совместным действием.

Поэтому задача events4friends - увеличение социального капитала и уровня доверия путем совместного действия.


Цель: компьютерная грамотность


Пример 1. Распознавать в сети ложную информацию.

Недавно всем пришел спам со страницы магазина Планета Спорт. Вот он. И что сделал магазин "Планета Спорт"? Ничего!!! Они просто написали пост-извинение, хотя по-хорошему должна были провести служебное расследование и отправить админа группы ВКонтакте на курсы повышения квалификации. Затем отчитаться публично о переаттестации админа. Еще раз: рекомендую отписаться от группы https://vk.com/planetasportplus

Спам-пост:




Пост-извинение (еще раз: каким же неграмотным надо быть, чтобы такое писать):




Пример 2. Понимать как работают и как зарабатывают на вас мобильные приложения
Пример приложения GetContact

Цитаты из leprosorium.ru:

  • «Миллионы людей сливают свои списки контактов неизвестному приложению ради лулзов. Отлично придумано.»
  • «Ты не поверишь, но в 2018–м все ещё есть люди, которые не сливают всю свою жизнь социальным сетям. И не хотят, чтобы за них это делали другие.»
  • «Дописал в телефоне ко всем контактам девушек "даёт". Счастливых отношений с вашими парнями, бичес.»
  • «Как выясняется любопытство человека помноженное на что–то связанное с еблей чертовская смесь, для обладания которой человек теряет мозг и готов слить о себе любую инфу, чтобы узнать что же о тебе думает возможный партнер по ебле. Создателям сервиса респект конечно, они нащупали то, от чего многим невозможно отказаться.»

Как GetContact зарабатывает на вас?
https://www.getcontact.com/help/privacy

––> GetContact оставляет за собой право использовать информацию, полученную от пользователей для передачи и продажи третьим лицам.
––> GetContact оставляет за собой право на рассылку спама по почте и SMS вам и всему доступному листу контактов. Кроме этого — на использование всей полученной информации в опросах для маркетинговых целей третьей стороны.
––> GetContact перечисляет то, что он считает в праве записывать и передавать третьим лицам: данные телефонной книги, информацию об аккаунтах в социальных сетях, должностях и местах работы, фотографии, имейл–адреса, IP–адреса и записи телефонных переговоров, возраст.
––> GetContact имеет право в одностороннем порядке изменять положения настоящей политики приватности.

О чем идет речь можно посмотреть в Instagram. Очень понятно и доступно:
https://www.instagram.com/explore/tags/getcontact/


Миссия: удержаться на плаву в эпоху перемен


(тут еще не сформирована мысль, только тезисы)


То, что обсуждается публично, то и есть политическое.
Топливо новой эпохи - это человеческая энергия и человеческие эмоции. [5]

Поэтапное снижение насилия. Хотя казалось бы. Новое явление: мир в котором отставание возможно, а изоляция - невозможна. В котором каждый прозрачен для каждого, все что происходит в мире становится общим делом, становится информационно доступно. Кооперация и торговля выгоднее, чем война. [6]

Феминизация - это появление в публичном пространстве ценностей женщин и их самих, говорящих публично.
Право голоса получают те, кто его прежде не имел.
Оксфордский словарь назвал словом 2016 года - "постправду".
Информационная прозрачность, бесконечное количество доступной информации вызывает то специфическое явление, когда кажется, что фактов такое количество, что они выстаиваются в любую интерпретацию. Поэтому не имеет значения то, что предыдущая эпоха называла истиной, или правдой.
А имеет значение не правда фактов, а правда эмоций. Мы не хотим знать, как оно было, а хотим чувствовать одинаково с теми, кто такие же, как мы.
На этом спекулируют все популисты мира. Они дают чувство единства, за которое им прощается то, что в предыдущей эпохе называлось бесконечным враньем. [7]

Наступающая эпоха новой морали это эпоха в которой не будет чести и стыда. [7]

Возрождение института репутации [7]

Дальше с этим будет еще как-то иначе, хотя мы до конца еще не знаем как. [7]


7. Заключение


Евгения приготовила вкусные тортики. Приглашаю к столу.


Ссылки


1. Понятие публичного пространства:
http://strelka.com/ru/magazine/2015/04/02/vocabulary-public-space

2. Социология доверия — Виктор Вахштайн
https://www.youtube.com/watch?v=ozEC41lX7Gw

3. Екатерина Шульман. Выступление на семинаре для сотрудников НКО в Благосфере, 18 ноября 2019. Фонд Владимира Потанина.
«Атомизация и доверие: свойства и трансформации гражданского поведения»
https://www.youtube.com/watch?v=mJ5wRG8CANk

4. Доверие и социальный капитал в городских исследованиях — Павел Степанцов
https://www.youtube.com/watch?v=jLj0p_54FFM

5. Екатерина Шульман. О справедливости и новой социальной повестке. После эфира на радио "Комсомольская правда" 26.11.2016
https://www.youtube.com/watch?v=MTZGVSvBmeA

6. Екатерина Шульман. Новые моральные нормы: информационная прозрачность. Из выступления 21 декабря 2016 г.
https://www.youtube.com/watch?v=9OwErfy0-IE

7. Екатерина Шульман. Новые моральные нормы: Феминизация. "Постправда". Возвращение репутации. Без чести и стыда.
https://www.youtube.com/watch?v=cMlc8OmhrdY


Материалы с тезисами


Мишель Фуко как политический философ - Кирилл Мартынов
https://www.youtube.com/watch?v=6gS6vgMmLzQ

Digital Tribe (рус. «цифровое племя», «цифровое поколение») — это термин, который широко используется для обозначения людей, входящих в единое виртуальное сообщество. В сверхскоростном мире цифровые технологии меняют представление о том, что такое племя. Как правило, это те люди, которые были рождены в эпоху цифровой революции, и чьё взросление происходило одновременно с развитием цифровых технологий и Интернета, а также те, кто быстро приспособился к виртуальной реальности и стал полноценным пользователем Всемирной паутины.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Digital_Tribe

Символы классового статуса — Михаил Соколов
https://www.youtube.com/watch?v=LYy508cs_3s

Хорошее образование является символом классового статуса.

Социальные роли — Михаил Соколов
https://www.youtube.com/watch?v=HkI21Cop2Vk

Ролевые наборы. У взрослого члена общества много ролей.

Екатерина Шульман: Смена поколений и политическое поведение: выступление на фестивале Young Old на ЗИЛ
https://www.youtube.com/watch?v=Lz2VKjyQAew

Наталья Зубаревич. Тенденции развития российских регионов
https://youtu.be/rgcS1Izc-_M

Екатерина Шульман: Прозрачное общество. Может ли этика превратиться в политику?
https://www.youtube.com/watch?v=s6YJ_XtMTQ4

Эпоха перемен. Вторая волна модернизация: постиндустриальная эпоха. Полна ностальгии  и желание вернуться в прошлое.