Friday, October 4, 2019

Софтскилы и конфликты

Вступление


upd 01.12.2019: Коротко: Студенты приперлись на конфу, на которую не были приглашены. Сослались на Вадима. Вадим был не в курсе. Маша не стала разбираться и вылила негатив. Это некорректно с точки зрения организации мероприятия. Потому что неприглашенные на закрытом мероприятии это явно вина организатора, а не чья-либо ещё.

Произошел конфликт, который выбил меня из жизни на три дня. 

Этот пост содержит анализ конфликта, последствия, а также философские рассуждения на тему меняющегося мира.

Посыл этого поста: не конфликтуйте

Суть


В столовой были пирожки. Они были с разной начинкой. Когда пришли мои студенты я сразу сказал: "Эти с картошкой, а те - с повидлом."

Оказалось что мои студенты не покупали билет на конференцию и там у них с волонтерами начался конфликт.

Одна девушка из волонтеров прицепилась ко мне. Суть претензии я не понял, но она сказала: "Я пожалуюсь Маше"

Спустя некоторое время уже в другом помещении Маша через весь зал крикнула "Вадим!" и позвала меня повелительным жестом руки. Позже это мы обсудим в переписке:



Маша не смогла ответить ничего дельного на мои вопросы по поводу доказательств обвинений и продолжила заниматься организацией.

На следующий день я пришел на конференцию и волонтер начала нарушать мои личные границы. Я был вынужден расставить границы, выразившись нецензурно. Конечно в конфликт были вовлечены другие волонтеры. Меня попросили извиниться, что я и сделал.

Ушел с конференции по понятным причинам.


Реакция


Не понимая, что происходит, мы обсудили с HR сообществом https://t.me/hrcharv2 эту ситуацию и было принято решение написать публичный пост.

По результату мы получили две стороны конфликта с противоположным мнением.

Первые  считают, что:
"Ты безосновательно обвинила меня в том, что я нарушаю правила мероприятия."

Вторые считают, что:
"Кейс не имеет массовый характер..." (уже удалено)

Вот он, вместе с обсуждением (расшифровка скринов ниже):

1




2



3




Расшифровка срача

UPD: хм, по просьбам обеих сторон расшифровка обезличена. Вот ссылка на пост:
https://www.instagram.com/p/B3BpJ-SIHYy/

vadimcpp
На фото, остатки еды в конце ИТ мероприятия. Но посто не о том.
Мария @mkruglova, этот пост для тебя. #devfest прошел отлично, потому что я встретил всех, кого хотел. А вот мое настроение было испорчено лично тобой. Ты безосновательно обвинила меня в том, что я нарушаю правила мероприятия.

В прошлом ты неоднократно называла программистов токсичными (последний раз - в своем выступлении на "Утро с Тедди"). Не знаю насколько тебе свойственно обобщение, пусть для простых смертных как я это останется тайной. Но по какой-то неведомой, в частности мне, причине ты делаешь в адрес программистов не в полне ординарные негативные выпады.

Учитывая это, не удивительно, что я стал объектом твоего абьюза, основанного на откровенном вранье.

В рамках твоего тренинга по софтскилам прошу тебя на следующий devfest подготовить доклад на тему: "как я перестала называть программистов токсичными, верить непроверенным сплетням и безосновательно абьюзить. Как эти изменения повлияли на мое ИТ сообщество"


P.s.: Спасибо специалистам телеграм сообщества hrchatv2 за модерацию поста.


P.p.s.: мои студенты - самые лучшие, даже те, кто не сдал лабы


****************

Как-то тут суть не раскрыта.

Ну и в целом, чтобы понять Машу в этот день (и не важно по какому поводу даже), нужно тоже сделать конференцию. Вложить в неё хотя бы 10% от тех сил, что вложила Маша. Понять какой же это пиздец (и это же не только эти два дня самой конференции, но и много много подготовки до) и никогда больше не подливать масла в огонь. Потому ну кто ещё для нас калининградских айтишников будет делать столько всего классного (митапы, конференции, хакатоны) как Маша. @mkruglova не обращай внимания на критику, мы все тебя любим и благодарны за то, что ты для нас делаешь😘


****************
@**************** дорогая Мария. Ваша защита подружек понятна и объяснима. Но вы забываете, что если организатор берётся за такое дело как публичная конференция, то должен соответствовать хотя бы на 10% стандартам подобных мероприятий. Не могу себе представить, чтобы какой-нибудь Яндекс нападал на гостей конференции из-за куска хлеба, как шавка в подворотне. А если нервное состояние девушки оставляет желать лучшего, может, вместо event-менеджмента заняться лепкой из глины?

****************
@**************** поддержу @mkruglova так как организации мероприятий вещь не простая и все мы люди и можем иногда эмоционировать. Считаю @vadimcpp что ты не прав, написав свой гневный пост в соц сетях. Для меня это трусость говорить за спиной. Можно спокойно подойти к Маше после ( минимум недельки) конфы и спокойно обсудить трепетные вопросы, а не весь этот Дом-2, что ты затеял. Ну и раз написал все подробности "поведения" Маши, напиши уж причину по которой она посчитала, что ты нарушил правила мероприятия. Мы уж обсудим "на лобном" месте.

****************

@**************** как же жаль, что не Яндекс спонсирует это мероприятие. Может договоритесь в следующий раз? Было бы классно

****************

@**************** Пост с тэгом конкретного человека - это «говорить за спиной»? Может, Вадиму нужно было подождать недельку пока невротичная организаторша придёт в себя, и тогда с ней общаться? А почему эмоциональное состояние участника, который пришёл за положительными эмоциями, но оказался унижен на глазах других людей, не берётся в расчёт? Однобокая ты истеричка

****************

@**************** ого, а давайте при встрече в лицо мне скажете про мою истиричность?

****************

@**************** к слову о неделе: после конференции ещё есть куча работы по завершению мероприятия. И то что конференция прошла для приглашённых, не означает, что она прошла для организаторов.

****************

Твой пост лишь доказывает, что Маша права насчет токсичности

****************

@**************** а можно вопрос (хотя все семейные аватарки вызывают вопросы в адекватности), - тогда зачем добрая Маша работает с токсичными людьми? Ради чего такой мазохизм?

****************

@**************** ой, а можно ещё мою аватарку оценить? У вас так хорошо получается это делать.

****************

Живая дискуссия, но контекста не хватило. Однако, Вадим указал на проблему, озвучил ее и неумение медийно принять критику для организатора (кто на все сто ориентирован на это) выглядит по крайней мере странно. Обвинения в токсичности выглядят обобщением, хотя данная проблема более или менее присутствует. А так по существо не увидел ответа Вадиму, хотя как член ИТ-сообщества он его вполне заслуживает. И ещё пять копеек об организации мероприятий и их сложности: все это забирает большие силы и требует времени и даже при наличии этих двух факторов не каждый справится с этим. Однако, позиция, что мне тяжело и никто меня не понимает выглядит неуместно. Все мы взрослые люди и сами выбираем что нам делать, а что нет и оценивать свои силы. Если нужна помощь озвучивайте, делегируйте и т.д. Это поможет и вам и другим желающим поучаствовать.

mkruglova
(...удаленный комментарий... )

****************

Я с Вадимом иногда общаюсь и он точно не токсичный. Немного ебобо, но точно не токсичный)

vadimcpp
Мария @mkruglova, в нашей личной переписке ты обозначила что была не в настроении из-за чьих-то нарушений на мероприятии, что видимо по-твоему мнению и мнению твоей группы поддержки дало тебе право меня абьюзить. А в этом посте ты не постеснялась подчеркнуть, что раз такое происходит не систематически, значит и проблемы в этом ты не видишь.
Так же, своим постом ты пытаешься решить за людей, обсуждать им далее ПУБЛИЧНЫЙ пост или нет, однако весьма странно,что такой посыл у тебя возник после рассуждений коллеги Максима @maxtsvet , однако ранее после весьма эксцентричных речей твоей группы поддержки ты не спешила заканчивать разговоры на моей странице.
Ты обвиняла меня публично на конференции при моих коллегах, совершенно безосновательно, поэтому я могу так же публично высказать мнение по данной ситуации, как и кто угодно.

Я верно понимаю, что на публику ты готова только играть в свои ворота и по твоему мнению публичные беспочвенные обвинения не несут на себе бремени публичных извинений или обсуждений?


Вот ссылка на пост:
https://www.instagram.com/p/B3BpJ-SIHYy/

А вот уже этот комментарий удален (это фиаско):








Последствия


После публикации публика разделилась на две части. Одни считают, что задавать публичные вопросы организатору мероприятия - это нормально. А другие считают, что если организатор - женщина, то можно было и промолчать.

Всех комментаторов я в той или иной степени считал друзьями и как мог помогал. Нет, я серьезно. Впрочем, забудем. И вспомним: "друг познается в беде".

Я решил временно не посещать события, организацией которых занимается Маша. Когда организатор думает о провале, то и получается провал. Из твиттера организатора:



Размышления


Когда мама конфликтует со своими детьми, ничего хорошего из этого не получается:



Так получилось, что с "мамой" нас объединяет прошлое, которое неразлучно. В этом блоге: все статьи с меткой цензорбот и это не все.

Послесловие


Самым умным оказался человек, который написал мне в личку и останется инкогнито:

"Я читаю. Даже попытался встрять.
Есть вещи, которые со временем надо отпускать. Пусть эта публика сама ковыряется в объедках. Она выше них не поднимется. У тебя другая дорога - вперед и вверх.
Не стал это писать в Instagram, дабы не подливать масла в объедки 🙂"

Да будет так!



p.s. вступай в чат https://t.me/hrcharv2 . Мы не допустим, чтобы кто-либо из твоих коллег абьюзил тебя так же, как это делали организаторы ИТ фестиваля с Вадимом


upd 15.10.2019
Этот пост я написал самому себе в будущее. Хоть он и открыт для чтения, у него нет цели навредить кому-либо. Если этот пост вызвал у вас неприятные чувства, прошу не подливать масла в объедки писать мне глупости. Вместо этого запишитесь в следующий раз в волонтеры!